Как рассчитать расход электроэнергии без счетчика? Как оплачивается электроэнергия в Московской области по счетчику и по нормативам? Разъяснения и практические примеры




Понятие «коммунальные услуги» подразумевает под собой такие , как:

  • горячее и холодное водоснабжение,
  • постоянная подача ,
  • тепловой энергии,
  • газ для бытовых нужд,
  • отведение сточных вод,
  • утилизация отходов и прочие.

Именно они обеспечивают человеку комфортное использование помещения по назначению.

Поставку «коммуналки» обеспечивают специальные компании, которые, соответственно, требуют за свои услуги соответствующей оплаты.

Как же определяется эта плата?

Чтобы обеспечить честную оплату в помещениях устанавливаются приборы учёта - специальное оборудование, позволяющее определить объём ресурсов на конкретную площадь. В дальнейшем размер фактического потребления умножается на установленные компанией-поставщиком и полученная сумма предъявляется к оплате.

Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее.

Установка обязательна в помещениях любого вида и назначения. Это прописано на законодательном уровне, в том числе в пункте 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ.

Однако нередки ситуации, когда установить прибор учёта невозможно по техническим причинам (требующие реконструкции инженерные системы, дом в аварийном состоянии и прочее) либо владельцы сознательно уклоняются от установки оборудования.

В этом случае стоимость коммунальных услуг определяется по нормативам потребления - средним показателям потребления ресурсов на 1 человека. Причём при расчёте используется специальные формулы и множество переменных - технические характеристики дома, вид и степень износа инженерных систем и прочие.

В настоящее время для расчётов нормативов потребления используются положения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, действующих Правил предоставления коммунальных услуг, а также принятых на региональном уровне нормативных актов.

В сентябре 2012 года вступило в силу распоряжение Правительства о введении в действие социальной нормы потребления коммунальных услуг . Однако на тот момент это коснулось только отдельных видов услуг (электроснабжения) и только отдельных областей. В 2019 году узнавать, есть ли социальная норма в том или ином регионе и когда она была введена, следует в региональных источниках. Например, в Ростовской области новая норма потребления электроэнергии действует с 1 сентября 2013 года.

Как и в предыдущие годы, норма потребления электроэнергии напрямую зависит от количества проживающих в квартире людей . Чем больше жильцов живет в конкретном помещении, тем меньше приходиться электричества на каждого из них.

Если взять в качестве примера квартиру из Саратова, где живет один человек, то норма на него будет составлять 203 кВт. В то же время, если в этой же квартире будет проживать двое, то на каждого человека размер нормы будет составлять 126 кВт. Размер нормы будет снижаться с увеличением количества жильцов в квартире.

Аналогичным образом определяется норма потребления горячей и холодной воды, а также водоотвода. В среднем на одного человека приходится 7 кубов воды в месяц .

В зависимости от типа используемых ресурсов для отопления вычисляется норма теплоснабжения жилого помещения. Также нужно учесть, что размер нормы будет зависеть от площади квартиры, типа стен, степени износа жилого дома, а также среднегодовой температуры воздуха и других факторов.

Нормативы на потребление электроэнергии

- один из самых дорогих для владельцев (нанимателей) жилых помещений ресурсов. Однако обойтись без него в современном мире решительно невозможно.

При определении размера использования электроэнергии в многоквартирных домах учитываются следующие параметры:

  • Наличие лифтового оборудование, электрических или газовых плит, водонагревателей.
  • Площадь, число комнат в жилом помещении и число человек, в нём проживающих (зарегистрированных).

Конкретные нормативы за электроснабжение устанавливаются на региональном уровне с учётом благосостояния населения и индивидуальных особенностей местности. Установленные размеры потребления закрепляются в нормативном акте, утверждаемом исполнительным органом (Правительства) субъекта.

Нормативы на потребление электричества таковы, что чем больше людей проживает в помещении, тем меньше на каждого приходится кВт в месяц. Например, в Саратовской области в городской квартире из 2 комнат с электрической плитой и водонагревателем на 1 человека приходится 203 кВт в месяц. Однако если там проживает 2 жильца, то на каждого приходится уже 126 кВт. И далее норматив уменьшается пропорционально увеличению числа квартиросъёмщиков.

Нормативы на водоснабжение и водоотведение

В отношении этих видов коммунальных услуг нормативы рассчитывают показатели в 1 куб. м на человека . Причём он может сильно разниться даже в пределах 1 муниципального района, потому как формула расчёта учитывает много факторов:

  • Этаж дома.
  • Вид и степень износа системы водо- и теплоснабжения.
  • Уровень благоустроенности квартиры.

Нормативы потребления , отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны .

Показатели, которые используют чиновники, часто очень приблизительны и завышены. Все затраты по водоснабжению и водоотведению, оставшиеся после вычета нормативов и учёта считаются общедомовыми . Однако существует практика «раскидывания задолженности», когда остаток воды по многоквартирному дому распределяют по всем жильцам, у которых нет счётчиков.

Нормативы на отопление

Показатели использования ресурсов теплоснабжения (тепловой энергии) распределяются на несколько групп в зависимости от вида снабжения дома - электрическое, дровяное, угольное или газовое.

Нормативы также учитывают площадь, материал стен, крыши, уровень износа здания, среднегодовую температуру и прочие факторы.

Формула, по которой рассчитывается стоимость отопления выглядит следующим образом:

Плата = А х В х Т

Причём в этом случае А - это площадь жилого помещения (без учёта лоджии, террасы или балкона), В - норматив отопления , установленный по региону, Т — тарифная цена за тепловую энергию.

Оплата услуг при отсутствии индивидуальных приборов учёта

Приборы учёта, подсчитывающие, сколько было использовано ресурсов в конкретном жилом помещении, помогают определить стоимость коммунальных услуг для конкретного помещения. В зависимости от места установки они делятся на коллективные (общедомовые) и индивидуальные (квартирные). Последние позволяют определить объём ресурсов, поданных в конкретное жилое помещение, и предъявить их стоимость к оплате.

Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют . В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления - средние объёмы использования ресурсов. Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

Региональные нормативы учитывают количество в помещении человек, а также количество комнат. При расчёте используется аналоговый метод - сходный объём потребления в домах подобных же характеристик.

В зависимости от причин отсутствия в квартире приборов учёта оплата коммунальных услуг производится следующим образом:

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам , то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

Если приборы могут быть установлены, но владелец жилья отказывается это делать , к нормативам добавляются ещё и «повышающие коэффициенты», размеры которых указаны в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 (в редакции Постановления № 344 от 16.04.2003 года): с 01.01.2017 — 1,5.

Очевидно, что с каждым годом происходит возрастание коэффициентов, которые в этом случае играют роль санкций к тем владельцам помещений, что отказываются устанавливать приборы учёта и тем самым затрудняют определение фактического потребления ресурсов.

Счетчики на воду — обязательны ли?

Оплата услуг при отсутствии общедомовых приборов учёта

- это средство измерения, с помощью которого определяют объём ресурсов, поданных в конкретный многоквартирный дом.

Стоимость «коммуналки» в домах без общедомовых счётчиков может рассчитываться по следующим вариантам:

  1. Если в квартирах установлены индивидуальные приборы , то оплата за пользование ресурсами идёт по их показателям. Оплата же за содержание общего имущества «раскидывается» по всем квартирам пропорционально их доле . Стоимость их при этом определяется с учётом п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг. А этот пункт, в свою очередь, ссылается на формулы, в которых для определения цены используются утверждённые по региону нормативы потребления.
  2. Если индивидуальные приборы учёта также отсутствуют , то стоимость коммунальных ресурсов за жилые помещения определяется нормативным методом, а за общее имущество пропорционально доле каждой квартиры.

Отсутствие общедомового счётчика - это большая опасность для владельцев многоквартирного дома. Дело в том, что коммунальные услуги не всегда распределяются только среди потребителей. В инженерных сетях нередко случаются обрывы, аварии и прочие ситуации, когда ресурс просто «распыляется». Такие потери ресурсоснабжающие компании пропорционально распределяют среди объектов, где не установлены коллективные приборы учёта.

Расчёт оплаты коммунальных услуг при превышении нормативов потребления

Нормативы использования коммунальных услуг также являются своего рода лимитом оплаты . Если объем ресурсов, потребленных жильцами в расчетный период, превысит установленный в регионе показатель, то компания-поставщик должна оплачивать превышающее норматив количество ресурсов за свой счет . Законодатель пока защищает владельцев помещений, в которых отсутствуют приборы учёта от лишнего экономического давления поставщиков коммунальных ресурсов.

Регулярно растут, из года в год к стоимости одной единицы газа, электричества, воды и тепла прибавляется по несколько копеек. Вроде бы на первый взгляд изменения незаметны, но в пересчете на количество членов семьи и потребляемый ими объем ресурсов получается очень даже ощутимая сумма. Повышение стоимости электричества происходит не только по причине инфляции и роста налогов, существует еще один фактор.

Дело в том, что в РФ действует система перекрестного субсидирования в ценах на электроэнергию, рознящаяся в зависимости от категории потребителя. Так, физические лица, семьи, проживающие в частных домах и квартирах, оплачивают данный род услуг по относительно невысокой стоимости, тогда как юридические лица, предприниматели, организации должны платить за электричество по более высоким тарифам. Так, потребители ресурса в промышленных масштабах «доплачивают» за простое население. Если сравнивать с европейскими странами, то у них там все наоборот – льготные условия оплаты услуг ЖКХ предусмотрено для владельцев бизнеса, заводов, производства и пр.

Этот момент ощутимо тормозит предпринимателей и владельцев больших помещений, нуждающихся в постоянном энергообеспечении. Экономическая обоснованность тарифов по России была бы более правдивой, если бы средняя рыночная цена их выросла на 60% (по данным Института системного мониторинга). Если рассчитать предполагаемые показатели с учетом данного фактора, то прочие потребители смогут сэкономить в среднем 12% стоимости электричества. Так ставки для прочих потребителей бы ощутимо упали, если их потребление сохранится преимущественно на низком и среднем уровне.

Чтобы найти приемлемое решение в таком случае, когда перекрестное субсидирование на данном этапе считается огромным, а в один момент его ликвидировать не представляется возможным, правительству пришлось сформировать механизм социального нормирования энергопотребления по всей стране.

Законодательное регулирование вопроса

В конце 2012 года бывший Президент России Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства РФ №1650-р «Комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации» . Данный документ регламентирует запуск в 2014 году экспериментальной программы в нескольких пилотных регионах, по итогам которой будет ясно, целесообразно ли дальнейшее применение принятой тарификации в остальных субъектах страны. Из всех коммунальных услуг первым, которое станет исчисляться на основе социальной нормы потребления, станет электричество .

Российское Правительство уверяет своих граждан, что практика выдачи энергетических пайков давно уже устоялась практически по всей Европе. Так распределяется потребление непрерывно дорожающей электроэнергии. Подорожание производства необходимого ресурса приводит к необходимости повышения цен на нее для рядовых потребителей. Учет будет вестись по типу населенного пункта, численности зарегистрированных в квартире жильцов, а также с учетом наличия электрической плиты.

Последний момент очень важен, так как в центральных регионах страны и вообще в большинстве ее субъектов готовят на газу, однако даже там есть отдельные дома, где газоснабжения не предусмотрено. К тому же здесь подразумеваются северо-восточные регионы России: Магаданская область, Камчатка, Чукотка, Якутия и прочие, где готовят только на электричестве. В эту часть страны газопровод пока не проведен, поэтому отопление здесь исключительно угольное, а кухонные плиты работают от электричества.

После того, как города, поселки и другие населенные пункты опробуют действие социальных норм потребления электроэнергии, им дадут право самостоятельного решения о необходимости постоянного существования такого принципа оплаты коммунальных услуг. Так, граждане должны учитывать свои доходы, местный климат, состояние жилищного фонда и прочие критерии. По словам Дмитрия Медведева, тотального и обязательного введения этих новшеств нельзя допустить, так как программу нужно изучить, опробовать, протестировать, провести соответствующий анализ, в том числе и в долгосрочной перспективе.

Бывший президент добавил, что определенные условия в этом вопросе необходимо обеспечить социально незащищенным категориям населения , в отношении которых будут введены исключения из общих правил. Это касается одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, жителей сел и граждан, проживающих в .

К слову, Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1998 года №1444 , в котором обозначены основы ценообразования электрической энергии для населения, утрачивает свою силу.

Назначение

Суть экспериментальной программы заключается в установлении базовых тарифов – минимального объема потребляемой электроэнергии, которой будет достаточно для жизнеобеспечения по средним показателям на одного человека.

Те, кто вложатся в данный минимум, будут оплачивать электричество по более сниженным ценам. А превысивших норму потребителей ждет 30%-ная разница , но не за весь объем, а только за разницу после нормы. Таким образом государство собирается мотивировать граждан к экономии энергетических ресурсов.

К тому же подобный путь развития экономики приведет, хоть и не сразу, пусть постепенно, фактически и окончательно к упразднению перекрестного субсидирования цен на электроэнергию. Тогда они будут формироваться по рыночному принципу .

План государства претворится в жизнь, как прогнозируют эксперты, если 70% россиян смогут уложиться в установленную норму. Тогда удастся добиться экономии ресурсов от большинства граждан, после чего можно уже будет говорить о снижении ставок. Требуется тщательное планирование уровней нормативов, так как с возникновением новых предприятий и повсеместным внедрением прогресса в быт и промышленность возрастает и потребность в энергопотреблении.

Размеры в различных регионах

В качестве пилотных регионов для внедрения программы было выбрано несколько городов с прилегающими к ним населенными пунктами. Да, в каждом конкретном случае предусмотрена своя тарифная сетка, но принцип вычисления социальной нормы потребления электроэнергии в целом везде однотипный.

Первый и самый значимый фактор при определении величины оплаты за коммунальный ресурс – это численность проживающих в жилом помещении людей. Тариф зависит именно от количества официально зарегистрированных в квартире или доме граждан.

В зависимости от данного показателя всем зарегистрированным в субъекте домохозяйствам присваиваются определенные группы :

Как правило, на одного человека тариф рознится по регионам, а для последующих групп норма возрастает сначала на 60 кВт/ч, затем по 40 на каждом пункте. Так, в Ростове минимум равен 96 кВт/ч, во Владимире и Нижнем Новгороде – 50 кВт/ч, в Красноярске – 110 кВт/ч в месяц. Базовая норма в Кубани (Краснодарский край) в 2017 года равна 250 кВт/ч на одного проживающего.

На примере Ростовской области можно рассмотреть дополнительные разъяснения и условия по введенной социальной норме потребления электроэнергии. С начала действия программы, то есть до конца 2013 года и по август 2014 одиноко проживающим пенсионерам положена норма в виде базового тарифа – 96 кВт/ч. А вот уже с 1 сентября, то есть через год функционирования программы, их норму увеличат в полтора раза, она составит 144 кВт/ч.

Такая же увеличенная в 1,5 раза социальная норма потребления электроэнергии полагается жильцам аварийных домов и высокой степенью износа (свыше 70%). Сельские жители вправе рассчитывать на надбавку в размере 90 кВт/ч на одно домохозяйство (итого 186 кВт/ч).

Квартиры, где стоят электрические плиты вместо газовых будут прибавлять по 43 кВт/ч к базовому тарифу на каждого прописанного человека. Если в доме предусмотрено исключительно электрическое отопление, то надбавка возрастет до 3000 кВт/ч в месяц, но только на отопительный сезон. Для подогрева воды электрическими устройствами полагается надбавка 300 кВт/ч на каждого человека. Под эти условия подходят дома, где приборы установлены в законном порядке, то есть зарегистрированы, подключены к общим счетчикам и т.п.

Существуют также категории потребителей электроэнергии, приравненные к населению . Сюда входят, во-первых, садоводы, их засчитывают в 1 группу домохозяйств. Гараж и погреб подходят под 6 группу. Воинские части, места заключений осужденных и религиозные организации считаются 6 группой, где норма полагается на одного гражданина.

Пилотные регионы за первый год внедрения социальных норм по электричеству показали положительную динамику. Перекрестное субсидирование сократилось в среднем на 5–15%. Это является вполне неплохим показателем, и позволяет сделать вывод, что россияне обращаются с данным видом энергетического ресурса в целом разумно.

Как рассчитать

Здесь расчеты, в принципе, несложные. Например, в квартире, расположенной в Ростове, проживают 4 человека. Жилье не признано ветхим, и никто из проживающих не относится к категории льготников, поэтому расчеты будут производиться по базовым тарифам. Итак, за месяц составили 182 кВт/ч, а социальная норма для этой семьи равна 236 кВт/ч. Следовательно, жильцы в норму уложились и оплачивать будут по льготному тарифу. Он равен 2,8 руб. за 1 энергетическую единицу. Считаем: 182 * 2,8 = 509,6 руб.

Возьмем случай посложнее. За месяц двумя людьми в ветхом доме потреблено 220 кВт/ч. Социальная норма в данном случае равна 144 кВт/ч на человека, если их двое, то прибавляем 60, получается 204. В норму данный показатель не вкладывается, ищем разницу 220 – 204 = 16. Это число – количество потребления энергии сверх нормы, а здесь тариф другой – 3,2 руб. за кВт/ч. Итак, 204 * 2,8 + 16 * 3,2 = 571,2 + 51,2 = 622,4 руб.

Мировая практика показывает, что данный опыт довольно эффективен и помогает добиться упразднения перекрестного субсидирования. Благодаря введению социальных норм энергопотребления у населения воспитывается экономичность в плане пользования электрическими приборами. А также социально уязвимые слои населения получают ощутимые льготы.

Электроэнергетика на данный момент требует интенсивных вливаний в отрасль по причине физического и морального износа. Приватизация в 90-е годы дала о себе знать: в частные предприятия государственные средства поступают в крайне мизерных размерах. Тарифы на электроэнергию хоть и растут периодически, но сравнительно медленными темпами в связи с административными ограничениями и низким уровнем доходов у населения. Рост тарифов сдерживается повышенными ставками для промышленников и предпринимателей, а это сдерживает поступление инвестиций в отрасль.

Такая ситуация толкает правительство страны на введение подобной программы. Социальная норма по электричеству в целом по стране показывает положительную динамику. Каждый год вводятся все новые и новые регионы, число участвующих в эксперименте субъектов страны растет.

О введении данной программы в Краснодарском крае смотрите в следующем видеосюжете:

Для того чтобы пользоваться услугами и товаром (электричеством), который предоставляют поставщики электроэнергии, каждый потребитель должен быть оборудован исправным и поверенным элементом учёта, то есть счётчиком. Расчёт энергопотребления должен выполняться по снятым показаниям, однако, как быть если электросчетчик был украден, снят по каким-то причинам или же признан недействительным? В этом случае производится расчет электроэнергии по нормативу (без счетчика).

Расчет энергопотребления по счетчику

Для населения, проживающего в частных домах и квартирах и оборудованных элементами учёта, рассчитать потреблённую электроэнергию за определённый период времени достаточно легко. Для этого нужно всего лишь посмотреть показания за текущий месяц, отнять от них показания за предыдущий месяц и умножить на действующий тариф. При этом нужно быть внимательным ведь учитываются только цифры, указанные до запятой. О том, мы подробно рассказали в отдельной статье.

Если стоит элемент учёта и с поставщиком подписан договор по двухтарифному или многотарифному режиму потребления, то ведётся особый расчет. Стоимость каждого киловатт/часа зависит от времени суток. Днём цена за электричество будет дороже, а ночью дешевле. При этом данный счётчик - это современный электронный прибор, который ведёт учёт расхода и вывод его на дисплей. Без труда, в любой момент есть возможность просмотреть отдельно показания за дневное и ночное, а затем аналогично рассчитать, умножив разницу на соответствующий тариф. Стоимость одного кВт/ч напрямую зависит от типа жилого помещения:

  • с газовой плитой;
  • с электроплитой.

Для домов, которые находятся в селе либо посёлке нормативы также могут отличаться.

Цены для юридических лиц и предприятий отличаются от цен для населения и зависят от итого рыночных торгов для конкретного региона. Просмотреть эту информацию можно на сайте гарантирующего поставщика электроэнергии.

Расчет без счетчика (по нормативу)

Если по счетчику потребление электроэнергии вычисляется и оплачивается без труда, то вот в случае когда его нет ситуация и формула подсчётов в корне меняется. Для частного дома или жилого помещения в многоквартирном доме существует норматив, который зависит от следующих факторов:

  • количества комнат, при этом обязательно учитывается размер их по площади;
  • наличия или же отсутствия электроплиты;
  • количества жильцов, зарегистрированных на жилплощади.

В 2017 году к плате по нормативу стал учитываться коэффициент, составляющий значение 1,5 и это связанно, как утверждают, чиновники, с увеличением количества электроприборов и как следствие общей мощности. В связи с этим потребление безучетной электроэнергии стало настолько невыгодно, что больше напоминает штрафные санкции, нежели оплату по нормативу.

Вот пример реального выведенного потребления. Для двухкомнатной квартиры в одной из многоэтажек, в которой прописано совершенно официально два человека и есть электрическая плита. Норматив на одного человека составляет 91 кВт/ч. для того чтобы рассчитать ежемесячный платёж необходимо:

  1. Взять выведенный электропоставщиками и чиновниками норматив 91 кВт/ч, умножить на количество проживающих жильцов, то есть 2.
  2. Умножить на действующий тариф, составляющий 3,53 рубля за 1 киловатт/час.
  3. И ещё раз умножить на повышающий коэффициент 1,5.

При этом получается довольно внушительная сумма в размере 964 рубля.

Как не платить повышающий коэффициент

Дело в том что существует возможность совершенно законно отказаться от уплаты и расчета электроэнергии по нормативу учитывая повышающий коэффициент. Для этого нужно предоставить документ (справку) подтверждающую что:

  • установка элемента учёта электрической энергии невозможна по техническим причинам;
  • жилой дом признан аварийным.

Расчет для нежилых общественных помещений

Расчёт израсходованной электроэнергии за общедомовые нужды, сокращённо ОДН, не так давно был вписан в счёт за коммунальные услуги отельной строкой. С января 2017 года произошли изменения, но исчезнуть никуда эта цифра не может, ведь кто-то должен платить за электричество. В перечень этих нужд входят следующее:

  • Освещение подъезда, лестничной клетки.
  • Питание домофонов и видеокамер, если они установлены для поддержания порядка.
  • Электропитание лифтов.
  • Другие типы потерь энергии в сетях многоквартирных домов.

Естественно, что величина оплаты напрямую зависит от показаний счетчиков, но их установка для контроля сетей нежилых помещений не всегда существует. Если всё же счётчик есть, то каждая квартира будет платить сумму соответствующую площади проживания. Всё же этот вариант высчитывается по мощности и зависит от неё, ситуация по учёту без счетчика немного другая.

Как же ведутся такие расчёты, если элемента учёта не существует? Как и с жилыми помещениями существует общий норматив, установленный администрацией области. После чего этот показатель умножается на площадь общедомового хозяйства и на площадь отдельно взятой квартиры многоэтажного дома. В каждом регионе существует своя норма и она является ключевой величиной подсчётов потребления электроэнергии.

Как видите, в настоящее время исправный электрический счётчик как для жилых, так и для общественных помещений и потребителей является единственным действенным методом платить меньше, и только за фактически израсходованную энергию. Теперь вы знаете, как выполнить расчет электроэнергии по нормативу и понимаете, насколько затратно оплачивать счета за электричество без счетчика!

На чем можно сэкономить:

Нравится(0 ) Не нравится(0 )

С недавнего времени на территории РФ были установлены нормы потребления электроэнергии, которые ежегодно видоизменяются.

Какими законодательными актами регулируется данный вопрос? Какие нормы установлены? С какой целью они введены? Во всех ли регионах страны данный показатель одинаков или нет?

Рассмотрим все интересующиеся вопросы подробней.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Основными законодательными актами РФ по данному вопросу принято считать:

  • Федеральный закон № 261, регулирующий вопрос энергосбережения и увеличения уровня показателей энергоэффективности;
  • Федеральный закон № 190 о вопросах теплоснабжения;
  • Федеральный закон № 614 о порядке установления норм потребления электроэнергии гражданами РФ.

Стоит отметить, что местными органами самоуправления могут быть приняты региональные законы, устанавливающие свои нормы потребления и стоимость каждого киловатта энергии.

Правительство РФ уверенно в том, что социальные нормы , являющиеся показателями ниже среднего значения, должны в полной мере стимулировать граждан России экономить электроэнергию.

Нормативы потребления электроэнергии были введены на территории РФ впервые еще в 2013 году. Особенностью является тот факт, что местные органы самоуправления имеют все законные основания для самостоятельного установления данных показателей по своим регионам, в том числе и рассчитывать себестоимость услуг в пределах 40% от установленной цены.

На сегодняшний день норма потребления электроэнергии по территории РФ установлена на уровне 350 кВт/час на каждого из членов семьи. Причем себестоимость одного киловатта составляет порядка 3 рублей.

К примеру, Владимирская область установила норму потребления электроэнергии на 1 человека в пределах 50 – 90 кВт/час. Конкретный ее размер зависит непосредственно от вида домовладения. Если жителю удалось вложиться в заданный диапазон – оплата составляет 2,81 руб. за каждый киловатт затраченной электроэнергии, в противном случае цена достигает отметки 3,55 за 1 киловатт.

Разница довольно-таки ощутима и вынуждает многих задумываться о необходимости экономии.

Ростовская область установила для своих жителей норму потребления в пределах 96 кВт/час на одного человека .

Стоит заметить, что пенсионеры Ростовской области, которые проживают в одиночестве, один год платят фиксированную сумму за использование электроэнергии. Она приравнивается к социальной норме, которая умножается на коэффициент равный 1,5.

Аналогичный коэффициент применяется и для тех категорий граждан, которые проживают в домах, признанных официально аварийными либо ветхими. Однако те граждане, у которых официально установлена в доме/квартире электроплита, могут рассчитывать на дополнительную прибавку к норме в 43 кВт/час на каждого члена семьи.

Местные органы самоуправления Орловской области достаточно щедро отнеслись к нормам потребления для своих жителей и установили показатель на уровне 190 кВт/час на каждого человека .

Если житель Орловской области установит дополнительное оборудование (к примеру, электроплиту, бойлер и так далее), которое существенно увеличит потребление электроэнергии, социальная норма не подлежит увеличению.

Для жителей столицы установлены такие нормы для одиноких граждан :

Данный показатель для семейных граждан, в том числе и для тех, кто занимается воспитанием ребенка-инвалида, равен:

  • при наличии газовой плиты – 45 кВт/час;
  • с электроплитой – 80 кВт/час.

Как видно, в каждом регионе установлены свои нормы потребления электроэнергии, поэтому для уточнения сведений по месту своего проживания необходимо напрямую обращаться к поставщику услуг.

Зачем нужен данный показатель, где и для чего он применяется

Они необходимы для таких целей :

  • минимизации расходов в показателях;
  • возможность подотчетной оплаты;
  • повышение ответственности управляющих компаний, которые будут со всей серьезностью относиться к приборам учета потребления.

Стоит отметить, что норма потребления электроэнергии применяется для граждан РФ и приравненных к населению иных потребителей, которые используют ее исключительно для коммунально-бытовых нужд, а не с коммерческой целью.

Большая часть населения пытается снизить норму потребления электроэнергии с целью экономии личного капитала.

Научиться экономить без каких-либо ущемлений может любой желающий.

Для этого достаточно знать несложные правила :

  • покупая различную бытовую технику необходимо обращать особое внимание на уровень потребления электроэнергии. Согласно принятым международным стандартам уровни классифицируются буквами от A до G. Наиболее экономичный считается класс А, наименее – G;
  • если в жилом помещении установлен кондиционер, его нужно включать только после того, как все окна будут плотно закрыты;
  • подогревать воду необходимо в электрочайнике, который не загрязнен накипью. Если таковая имеется, период нагревания существенно увеличивается. Лучшим вариантом станет отказаться от электрочайника в пользу газовой плиты (если есть такая возможность);
  • холодильник желательно размещать вдали от прямого солнечного воздействия и различных нагревательных приборов;
  • лампочки освещения лучше заменить на энергосберегающие.

Применяя данные советы можно существенно сократить процент потребления электроэнергии. В среднем, ежемесячно можно экономить до 30 – 40%.

О введении социальной нормы потребления электроэнергии в Краснодарском крае смотрите в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

В каких банках можно оформить ипотечный кредит без первоначального взноса

Виды и правила оформления субсидии на жилье для военнослужащих

Виды и размер льгот пенсионерам на оплату коммунальных услуг

Законодательное регулирование вопроса оплаты капитального ремонта многоквартирных домов

Разделы

Бесплатная консультация юриста

Москва и область

Санкт Петербург и область

Copyright 2016. Posobie-Help — помощь и консультации по всем видам пособий и льгот

Публикация и копирование материалов без письменного согласия автора запрещена.

Какие нормы потребления электроэнергии на человека в России в 2019 году? Основные понятия, размер показателя, нормативы потребления и способы уменьшения расходов – данные вопросы затронуты в предложенной статье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Электроэнергия считается одним из важнейших видов жилищно-коммунальных услуг (ее относят к первой категории), поскольку подавляющая часть современного оборудования не может работать без данного вида энергии.

В нашей стране несколько лет назад были установлены нормативы потребление электрической энергии, которые с каждым годом претерпевают изменения.

Важная информация

С начала 2019 года для граждан, проживающих в собственном жилом помещении, начали действовать обновленные нормы потребления электроэнергии на одного человека. При сравнении с прошлым годом они возросли на 10%.

Правительство, таким образом, подталкивает людей к приобретению и установлению счетчиков в квартирах. Наличие счетчика гарантирует экономию ресурсов и средств граждан.

Нормы потребления различны в зависимости от региона проживания гражданина, для многоквартирного дома они также зависят от площади недвижимости, нагрузки электрических приборов и количества квартир.

Кроме этого на нормы потребления влияет количество комнат в определенной квартире и количество проживающих в ней людей.

Определения понятий

Зачем нужен данный показатель

Показатель норматива потребления электрической энергии необходим для достижения следующих целей:

  • уменьшение расходов на электроэнергию;
  • возможность подотчетной оплаты для населения;
  • повышение ответственности управляющих компаний.

Норматив потребления касается абсолютно всех граждан Российской Федерации, независимо от целей использования электроэнергии (коммунально-бытовые нужды или коммерческие цели).

Социальный норматив необходим в следующих случаях:

  • электрический счетчик вышел из строя;
  • сведения с прибора передаются с опозданием;
  • сотрудник учета расходов электроэнергии не получает нужные сведения;
  • обнаружена порча прибора (преднамеренная);
  • не обнаружен узел учета.

Правовая база

Нормы потребления электроэнергии и сопутствующие вопросы регулируются несколькими законодательными актами:

  1. Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении» рассматривает вопросы экономии энергии и увеличения эффективности.
  2. Федеральный закон № 190 «О теплоснабжении».
  3. Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии» регламентирует норматив потребления для граждан РФ.
  4. Распоряжение Правительства РФ №1650 «Комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в РФ».

Кроме этого, дополнительные положения предусматриваются в субъектах РФ и регулируются местными органами самоуправления.

Основные положения

Правительство призывает граждан своей страны экономить электроэнергию и, как следствие, природные ресурсы. Для достижения данной цели предусматриваются социальные нормы, которые должны про стимулировать население. Нормативы потребления энергии на федеральном уровне впервые введены в 2013 году.

В субъектах РФ могут вноситься некоторые изменения в существующие нормы. Региональным властям разрешается рассчитывать стоимость услуг электроснабжения в пределах 40% от общепринятой цены .

Размер данного показателя

Методика расчета тарифов потребления электроэнергии разработана на законодательном уровне. На территории России установлен норматив потребления электроэнергии. Он составляет 350 киловатт в час на одного человека в семье. Тогда стоимость 1 кВт достигает цены 3 рубля.

Правительство придерживается мнения о том, что социальные нормы ниже среднего значения стимулируют потребителей к экономии.

Данный показатель был внедрен в систему оплаты услуг ЖКХ в 2013 году только в некоторых регионах. На данный момент он действует по всей России.

Размер норматива устанавливается в зависимости от нескольких факторов:

Москве

В Москве установлены специальные нормы потребления для одиноко проживающих граждан, они зависят от имеющегося в жилом помещении оборудования.

Так, в случае наличия в жилом помещении газовой плиты потребление электроэнергии не должно превышать 50 кВт/час. В случае установки электрической плиты данное значение увеличивается до 80 кВт/час .

Для граждан, проживающих с семьей или занимающихся воспитанием ребенка с инвалидностью, показатели норматива потребления для газовой и электрической плит соответственно равны 45 и 80 кВт/час.

Орловской области

В Орловской области норматив потребления находится на достаточно низком уровне. Здесь показатель составляет 190 кВт/час на одного человека. Также в случае проживания в квартире более 5 человек каждому из членов семьи положены дополнительные 89 кВт/час в месяц.

Кроме этого в случае приобретения гражданином дополнительного оборудования (электроплита, бойлер) социальный норматив остается на прежнем уровне, а потребление электроэнергии, как правило, возрастает.

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика

Для экономии природных ресурсов законодательством Российской Федерации предусмотрена особая система оплаты. Она заключается в следующих положениях:

Величина нормы потребления зависит в первую очередь от количества проживающих в жилом помещении человек.

По данному параметру домохозяйства делятся на пять групп:

Предусматривается также ряд дополнительных условий:

В случае одинокого проживания пенсионера За первый год он должен оплатить все расходы электроэнергии по пониженному тарифу. А со следующего года – по социальному нормативу
Для жителей сельской местности Предоставляются дополнительные 90 кВт/час
Электроэнергия для дачного участка Рассчитывается как для одного человека
В случае установки в жилом помещении газовой плиты Норматив потребления увеличивается на 43 кВт/час для одного человека

В случае установления электрического счетчика

В отопительный сезон предоставляется надбавка на норму в размере 3000 кВт/час

Как можно уменьшить расход

Каждый гражданин России заинтересован в экономии своих средств, вследствие этого большая часть населения старается снизить норму потребления энергии.

Для экономии достаточно придерживаться нескольких бытовых правил:

  1. В случае приобретения бытовой техники, работающей на электричестве, нужно обращать особое внимание на уровень потребления электроэнергии. По международным стандартам они подразделяются на классы от А до G. Самый экономичный из них – класс А, класс с наибольшим потреблением энергии – G.
  2. Следить за тем, чтобы кондиционер работал исключительно при плотно закрытых окнах.
  3. Следить за тем, чтобы в электрическом чайнике не образовывалась накипь. В противном случае время нагревания воды существенно увеличивается. Наиболее экономным вариантом в данном случае будет пользование газовой плитой для нагревания воды.
  4. Холодильник и другие подобные установки следует размещать в темном месте, вдали от воздействия нагревательных и осветительных приборов.
  5. В жилом помещении лучше использовать энергосберегающие лампы.