Оформление агр в москомархитектуре. Разработка АГР (архитектурно-градостроительных решений)




Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

МРР-3.2.41.02-07

«Рекомендации по определению стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения объектов строительства (реконструкции) на территории города Москвы. ММР-3.2.41.02-07» подготовлены специалистами ГУП «НИАЦ» (Дронова И.Л., Тихомиров Н.Н., Игошин Е.А.) взамен «Методики определения стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения. МРР-3.2.41-04». «Рекомендации» предназначены для использования проектными организациями и заказчиками при формировании договорных цен на разработку архитектурно-градостроительных решений. Настоящие «Рекомендации» утверждены и введены в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 28.06.2007 № 11.

ВВЕДЕНИЕ

«Рекомендации по определению стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения объекта строительства (реконструкции) на территории города Москвы. МРР-3.2.41.02-07» предназначены для формирования договорных цен на разработку архитектурно-градостроительного решения (архитектурного проекта), выполняемую и оплачиваемую на основании задания заказчика (инвестора) в качестве самостоятельного этапа предпроектных или проектных проработок по объекту. «Рекомендацию» могут использоваться для определения стоимости предпроектных проработок на объект, выполняемых в качестве дополнительной работы к основному составу работ по формированию Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции. Настоящие «Рекомендации» не распространяются на случаи разработки архитектурно-градостроительного решения в составе проектной документации. Настоящие «Рекомендации» разработаны взамен «Методики определения стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения. МРР-3.2.41-04».

1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Рекомендации по определению стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения объекта строительства (реконструкции) на территории города Москвы. МРР-3.2.41.02-07» (далее - «Рекомендации») содержат порядок расчетов стоимости основных работ по разработке архитектурно-градостроительного решения (далее - АГР) и дополнительных работ, связанных с разработкой АГР, в базовом и текущем уровнях цен. 1.2. Стоимость основных работ по разработке АГР выражает стоимостную оценку подготовки комплекта графических, текстовых и демонстрационных материалов определенного состава, представленного в приложении 11 к « Положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве. 2-я редакция», с учетом требований, предъявляемых к составу материалов буклета (альбома), представляемого для получения Свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения в соответствии с разделом II приложения к Регламенту подготовки, согласования и выдачи Москомархитектурой документов в режиме «одного окна». 1.3. Стоимость основных работ по разработке АГР, рассчитываемая на основании настоящих «Рекомендаций», определяется на один вариант полного комплекта материалов установленного состава и распределяется по отдельным наименованиям материалов в соответствии со структурой материалов АГР, представленной в таблице 1.

Таблица 1

Наименование материалов АГР

Текстовые материалы: - титульный лист; - справка главного инженера (архитектора) проекта о соответствии проектных решений нормативным требованиям; - краткая аннотация с характеристикой архитектурно-градостроительного решения с технико-экономическими показателями; Графические материалы: - ситуационный план; - генеральный план участка на топографическом плане с подземными коммуникациями; -фасады; - планы этажей; - разрезы; - предложения по ночному архитектурному освещению для объектов на центральных магистралях и площадях (в соответствии с заданием на проектирование) Итого:
* В скобках даны цифры для объектов производственного назначения. 1.4. Исходная базовая стоимость основных работ по разработке АГР определяется по нормативу в долях от величины исходной базовой стоимости основных проектных работ. Исходная базовая стоимость основных работ в проектировании рассчитывается на основании «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06» без учета дополнительных работ, сопутствующих затрат и корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы проектирования, а также без учета норматива стоимости работ в проектировании объектов городского заказа N г.з. Исходная базовая стоимость основных работ по разработке АГР рассчитывается в том же уровне цен, в каком рассчитана базовая стоимость проектирования. При разработке АГР на основании договоров, заключенных после 1 декабря 2006 года (постановление Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. № 900-ПП), базовая стоимость разработки АГР определяется в уровне цен по состоянию на 1.01.2000 года, 1.5. Базовая стоимость основных работ по разработке АГР определяется на основании исходной базовой стоимости основных работ по разработке АГР с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих степень сложности разработки АГР. 1.6. В случаях необходимости выполнения дополнительных работ они включаются в задание на разработку АГР и дополнительно оплачиваются заказчиком. Дополнительно к основному объему могут выполняться в соответствии с заданием на проектирование следующие работы: разработка вариантов АГР; подготовка демонстрационных материалов, сверх предусмотренных установленным составом; фотоработы; разработка историко-архитектурного опорного плана; проведение дополнительных к обязательным согласований и другие. Дополнительные работы по сбору и обработке исходных данных могут выполняться по поручению заказчика и оплачиваться за счет его средств.1.7. Приведение базовой стоимости разработки АГР к текущему уровню цен осуществляется с помощью коэффициента пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании объектов строительства, принятого Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

2.1. Стоимость разработки АГР в текущем уровне цен (С АГР (т)) определяется по формуле:

С АГР (т) =(С осн.АГР(Б) +С доп(Б)) К пер

При разработке АГР по объектам городского заказа ее стоимость определяется с учетом норматива стоимости проектирования объектов городского заказа N г.з., по формуле:

С аГР(т) = (С осн.АГР(Б) + С доп(Б)) N г.з. К пер,

Где: С осн.АГР(Б) - базовая стоимость основных работ по разработке АГР; С доп(Б) - базовая стоимость дополнительных работ, связанных с разработкой АГР; N г.з - норматив стоимости работ городского заказа, установленный Департаментом экономической политики и развития города Москвы; К пер - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости в текущий уровень цен. 2.2. Базовая стоимость основных работ по разработке АГР определяется по формуле:

С осн.АГР(Б) =(С исх.п(Б) a АГР) К к i К ср, где

С исх.п(Б) - исходная базовая стоимость основных работ по разработке проектной документации; a АГР =0,075 - норматив стоимости разработки АГР; (С исх.п(Б) 0,075) - исходная базовая стоимость основных работ по разработке АГР; К к i =1,2 ¸ 1,4 - корректирующие коэффициенты, учитывающие степень сложности разработки АГР при особой градостроительной значимости и важности проектируемого объекта (величина К к i принимается по согласованию с заказчиком); К ср - корректирующий коэффициент, учитывающий степень полноты проработки материалов АГР установленного состава. Величина К ср определяется по формуле:

К ср = å К р i К пп, где

К р i - доля отдельных материалов АГР установленного состава (принимается на основании таблицы 1); К пп - коэффициент полноты проработки отдельных материалов АГР (определяется заказчиком). Пример расчета К ср , представлен в таблице 2. При расчете стоимости предпроектных проработок, выполняемых в качестве дополнительной работы к основному составу работ по формированию Акта разрешенного использования, величина К ср , не может превышать 0,6. 2.3. Порядок расчета стоимости дополнительных работ. 2.3.1. базовая стоимость дополнительных к основному объему работ, выполняемых в соответствии с заданием на проектирование, по разработке вариантов разделов состава материалов определяется в долях от исходной базовой стоимости основных работ по разработке АГР в соответствии с долями варьируемых разделов в структуре АГР (таблица 1) с учетом поправочных коэффициентов: при разработке одного дополнительного варианта К п =0,8, последующих вариантов - К п =0,5. Количество разрабатываемых вариантов предусматривается в задании на разработку АГР, либо определяется по факту исполнения на основании дополнительных заданий заказчика с оплатой по дополнительному соглашению; 2.3.2. базовая стоимость дополнительных к основному объему работ, выполняемых в соответствии с заданием на проектирование, по подготовке демонстрационных материалов сверх предусмотренных установленным составом, определяется на основании «Рекомендаций по определению стоимости изготовления демонстрационных материалов (макетов, планшетов, буклетов и пр.) МРР-3.2.40-04». 2.3.3. стоимость дополнительных к основному объему работ, выполняемых в соответствии с заданием на проектирование, по разработке историко-архитектурного опорного плана определяется на основании «Сборника цен на научные работы по памятникам истории и культуры (СЦНПР-91)», утвержденного Министерством культуры Российской Федерации; 2.3.4. базовая стоимость работ по сбору и обработке исходных данных, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств, составляет 2 % от стоимости основных работ по разработке АГР. 2.3.5. Базовая стоимость других видов дополнительных работ, на которые отсутствуют нормативные документы по ценообразованию, определяется в соответствии с «Методикой расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков», изложенной в приложении 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06». 2.4. Договорная цена разработки АГР формируется сторонами на основе стоимости в текущем уровне цен, определяемой в соответствии с пунктом 2.1. настоящих «Рекомендаций». В составе цены могут быть предусмотрены надбавки (доплаты), в том числе за сокращение сроков разработки АГР, определяемые в порядке и случаях, предусмотренных разделом 6 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06», в соответствии с заданием на разработку АГР.

Пример
расчета величины корректирующего коэффициента, учитывающего степень полноты проработки материалов архитектурно-градостроительного решения установленного состава ( К ср)

Таблица 2

Наименование проектных материалов

Доля К р i

К пп

Текстовые материалы: титульный лист; - задание на проектирование; - копия лицензии проектной организации и заказчика; - копия приказа о назначении коллектива проектировщиков; - копия авторского договора; - справка главного инженера (архитектора) проекта о соответствии проектных решений нормативным требованиям; - краткая аннотация с характеристикой архитектурно-градостроительного решения с технико-экономическими показателями; - краткая характеристика технологического решения (для объектов промышленного назначения). Графические материалы: - ситуационный план; - генеральный план участка на типографическом плане с подземными коммуникациями; - развертки фасадов с прилегающей застройкой; - фасады; - планы этажей; - разрезы; - цветовое решение фасадов; - предложения по ночному архитектурному освещению для объектов на центральных магистралях и площадях. ИТОГО:

К р =0,80

Пример расчета
стоимости архитектурно-градостроительного решения

1. Исходные данные: 1.1. Наименование объекта - торговый центр в Измайлово. 1.2. Общая площадь объекта - 10000 кв. м. 1.3. Вид строительства - новое строительство. 1.4. Характеристика территории строительства - территория вне исторической застройки и зоны охраняемого ландшафта на незатесненной территории. 1.5. Состав АГР в соответствии с заданием на разработку представлен в таблице 2. 1.6. Дополнительные работы - разработка 9 дополнительных вариантов АГР в составе материалов: краткая аннотация с технико-экономическими показателями, К р i =0,25; развертки фасадов с прилегающей застройкой, К р i =0,08; планы этажей, К р i =0,16; разрезы, К р i =0,08. 1.7. Заказчик - городской государственный заказчик. 1.8. Завершение разработки АГР - IV квартал 2006 г.2. Расчет: 2.1. Исходная базовая (в ценах 2000 г.) стоимость основных работ по проектированию торгового центра общей площадью 10000 кв. м. определяется по таблице 3.6.1 (пункт 1, строка 6) «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве. МРР-3.2.06.06-06» по формуле:

C исх.п(2000) =А +В х =4050+0,54 10000=9450 тыс. руб.

2.2. Исходная базовая стоимость основных работ по разработке АГР составляет:

С исх.оснАГР(2000) =С исх.п(2000) a АГР =9450 0,075=708,75 тыс. руб.

2.3. Базовая стоимость основных работ по разработке АГР составляет:

С осн.АГР(2000) = С исх.оснАГР(2000) К к i К ср =708,75 1 0,8=567 тыс. руб.

Где: К ср.= 0,8 (таблица 2). 2.4. Базовая стоимость дополнительных работ по разработке 9 дополнительных вариантов АГР заданного состава составляет: 2.4.1. одного дополнительного варианта:

С 1.вар(2000) =С исх.оснАГР(2000) К ср.(вар) К п =708,75 (0,25+0,08+0,16+0,08) 0,8 1=323,19 тыс. руб.

2.4.2. восьми последующих вариантов:

С 2-9.вар(2000) =708,75 0,57 0,5 8=1615,95 тыс. руб.

2.4.3. всего 9 дополнительных вариантов:

323,19+1615,95=1939,14 тыс. руб.

2.5. Общая базовая стоимость разработки АГР составляет:

С АГР(2000) =С осн.АГР(2000) +С доп(2000) =567+1939,14=2506,14 тыс. руб.

2.6. Общая базовая стоимость разработки АГР по объекту городского заказа составляет:

С АГР(2000)г.з. =С АГР(2000) N г.з =2506,14 0,61=1528,745 тыс. руб.

2.7. Стоимость разработки АГР в уровне цен IV квартала 2006 года составляет:

С АГР(IV .06) =С АГР(2000) К пер(2000/(IV .06) =1528,745 2,342=3580,322 тыс. руб. без НДС.

Где К пер(2000/(IV .06) =2,342 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой (в ценах 2000 г.) стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании в уровень цен IV квартала 2006 года, принятый Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы 26.02.2006 г., протокол заседания № МС-2-06.

  • Мы значительно экономим деньги и средства заказчика, взяв все заботы по АГР/АГО (Архитектурно-градостроительные решения/облика) – для Москвы и Московской области на себя. На Вас работает наш огромный опыт проектирования и согласования объектов для строительства.

Утвержденные АГР/АГО (Архитектурно-градостроительные решения/облика) – для Москвы и Московской области один из основных документов, необходимых чтобы начать строить здание. Оформление Свидетельства об утверждении АГР/АГО – услуга, предоставляемая государством. Она выполняется бесплатно в течение 20 дней. Свидетельство выдается на основании заявления застройщика и разработанных проектных решений. Дополнительно могут запросить право устанавливающие документы на земельный участок и сведения об организации (выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРП). Вы не ошибетесь, если приложите их добровольно. Не всякое проектное решение утверждается к строительству.

Оформление по наработкам заказчика, это эскизный проект и/или раздел проекта "АР". Подача и сопровождение до получения свидетельства об утверждении. Разработка архитектурно-градостроительного и объемно-планировочного решения.

Калькулятор стоимости проектных работ АГР и АГО

Если они противоречат требованиям, предъявляемым к застройке участка, выдается решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Отказ должен быть обоснован, к нему прилагаются указания по доработке проекта. АГР/АГО (Архитектурно-градостроительные решения/облика) – для Москвы и Московской области входит описательная часть и графические чертежи. В тексте содержится задание заказчика, небольшая пояснительная записка с описанием проектных решений, технико-экономические показатели, описание технологических решений, если проектируется промышленный объект. К записке прикладываются допуски СРО и информация о коллективе авторов, а также заверение ГИПа о безопасности принятых решений и соответствии строительным нормам и правилам.


Материалы архитектурно - градостроительного облика/решения объекта капитального строительства должны содержать:
  • пояснительную записку, содержащую характеристику и технико - экономические показатели объекта капитального строительства;
  • схему ситуационного плана (масштаб 1:2000);
  • схему планировочной организации земельного участка, совмещенную со схемой транспортной организации территории (на государственной топографической основе в масштабе 1:500);
  • схему разверток фасадов (по основным улицам с фотофиксацией существующего положения и встройками фасадов проектируемого (реконструируемого) объекта);
  • схемы фасадов (масштаб 1:200 с размещением информационных конструкций и навесного оборудования и фрагментом фасада (масштаб 1:20), с обозначением фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов);
  • схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней (масштаб 1:200);
  • схемы разрезов с указанием высотных отметок (масштаб 1:200);
  • перспективные изображения проектируемого объекта капитального строительства со встройками в материалы фотофиксации с наиболее ответственных направлений его восприятия (3D-визуализация).

В графической части мы обязательно представляем чертеж ситуационного плана, показывающий место расположения объекта в ткани города. Важным изображением является схема планировочной организации земельного участка. Экстерьер объекта и гармоничность встраивания его в городскую среду отображают развертки вместе с окружающей застройкой. Более подробную информацию об архитектурном решении дают поэтажные планы, разрезы с отметками, изображения фасадов с цветовым решением, 3d-визуализации. По желанию заказчика мы предоставляем варианты ночной архитектурной подсветки. Если объект проектирования находится в исторической среде, отдельно выполняется опорный план, фотофиксация окружающей застройки. При необходимости изготавливаются и предоставляются демонстрационные материалы. Объем выполняемых работ указывается в задании на проектирование. Вы можете раз за разом проходить путь согласования самостоятельно с разным успехом. Это зависит от степени соответствия принятых проектных решений нормативным и законодательным актам, правильности оформления и полноты подаваемых материалов. Мы значительно экономим деньги и средства заказчика, взяв все заботы на себя. На вас работает наш огромный опыт проектирования и согласования объектов для строительства.

Архитектурно-градостроительное решение – это важнейшая часть документов, которые относятся к градостроительству. Подтверждают данную документацию в комитете по строительству в городе.

Если говорить проще, то АГР – это весь предполагаемый проект в виде эскиза. Но не следует путать с эскизным проектом, который создается для заказчиков, чтобы показать и осмыслить объемы и мощность объекта, с возможностью дальнейшей корректировки. АГР же, в свою очередь создается для комитета, относящемуся к главному архитектору города и для земельного комитета.

Результатом успешного решения является выдача свидетельства, которое дает одобрение АГР сооружения относящееся к капитальным постройкам. Следует помнить, что после того, как комитеты дадут утверждение, то что-то менять в документации будет строго запрещено.

Разработка АГР

Разрабатывается план АГР исходя из следующих оснований и документов:

  • технического задание;
  • документы на право владения участка земли;
  • подробная планировка всей территории (проект);
  • план участка земли.

Наша компания “Реформа” с легкостью определит глубину проработки АГР, которая будет зависеть от самого объекта, его уникальности, влияние на окружающую среду. Учитываться, также, будет назначение объекта и все, что там будет происходить. Основываясь на этом, мы сможем более подробно подумать над внешним видом и планировкой объекта.

Состав АГР

В документацию данного проекта должны обязательно входить текстовые материалы. К ним относятся:

  • титульная страница;
  • задание, направленное на проектирование;
  • лицензия организации, которая создает проект;
  • точный состав коллектива;
  • документ от главного архитектора;
  • записка с пояснением характеристики ТЭП;
  • технологическое решение (в том случае, если ваш объект будет относиться к промышленной деятельности).

После того, как текстовые материалы завершены, необходимо собрать все графические, к ним относится:

  • основной план участка + указание подземных коммуникаций;
  • ситуационный план;
  • указание фасадов и их развертки;
  • план каждого этажа;
  • план объекта в разрезе;
  • цвета фасадов;
  • освещение в темное время суток;
  • 3D решение;
  • схемы движения всех видов транспорта около территории.

Специалисты юридического центра Град оказывают профессиональные услуги в области согласования архитектурно-градостроительных решений (АГР) строящихся или реконструируемых объектов. Мы сопровождаем заказчиков и представляем их интересы на всех стадиях прохождения этой процедуры, начиная от предварительного проектирования документации и вплоть до ее окончательного утверждения.

На выполнение строительных или реконструкционных работ в Москве требуется получение разрешения от властей. В противном случае действия будут признаны нелегальными, а нарушитель понесет наказание. Перед тем как начать строительство нового объекта или приступить к реконструкции старого, необходимо собрать и оформить комплект официальных бумаг или документов.

Одним из важных звеньев в цепи согласующих действий является разработка эскизного проекта (сброшюрованной в альбом архитектурно-градостроительной концепции развития земельного участка). Альбом АГР выполняется в формате А3 или А4, и в нем отражены все согласованные в ТЗ элементы проектирования. После его рассмотрения и одобрения выдается «Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения».

Что представляет собой АГР?

Когда проект находится на начальной стадии разработки, Заказчик может уточнить конструктивно-технические, инженерные, экономические, архитектурно-художественные и другие требования к объекту строительства или реконструкции. На этом этапе вносятся окончательные решения по реализации будущего сооружения – вынос главных строительных осей (посадка здания), этажность, высота, тип отделки фасада, визуальная, пешая, транспортная доступность и т.д.

Эта предпроектная стадия / ТЭО / концепция официально носит название «архитектурно- градостроительное решение ». На данном этапе Заказчик может детально обсуждать предстоящие строительные или реконструкционные работы с органами местного самоуправления или сотрудниками Москомархитектуры, вносить изменения.

Документация рассматривается в установленном порядке главным архитектором Москвы или во время заседания Архитектурного Совета в столице РФ. В ходе аудита проверяется соответствие параметров объекта капстроительства действующим нормативам, его местоположение относительно соседних архитектурных сооружений (сложившихся особенностей организации пространства и функционального назначения участка, включая планировочную, природно-ландшафтную, историческую, композиционную, средовую и археологическую основы).

Если никаких нарушений в документации не выявлено, то Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) утверждает архитектурно- градостроительное решение в отношении возводимого / реконструируемого объекта и обеспечивает подготовку и выдачу свидетельства о согласовании АГР. Разработка и утверждение документа осуществляется только в столице РФ – Москве.

Кому надо получать АГР?

Архитектурно-градостроительное решение обязан получать каждый, кто намеревается начать новое строительство либо производить реконструкцию. В роли заявителя может выступать правообладатель земельного участка, в том числе владелец или арендатор. Территория должна быть описана и поставлена на кадастровый учет. Далее готовится ГПЗУ, в котором прописываются основные характеристики здания.

Однако не во всех случаях требуется согласование и утверждение проектно-сметной документации. Получение разрешения на строительство или реконструкцию не требуется, если:

  • общая площадь объекта не превышает 1500 м 2 , количество этажей не более, чем 2 для здания, расположенного за пределами ЦАО и центральных проспектов;
  • дома и помещения признаны выявленными объектами культурного наследия;
  • имеет место индивидуальное жилищное строительство (ИЖС);
  • возводятся линейные объекты – путепроводы, мосты и прочие аналогичные постройки;
  • здания и сооружения, которые никак внешне не пострадают во время реконструкции несущих монолитных конструкций.

Следует отметить, что действие постановления о необходимости согласовывать АГР архитектурно-градостроительное решение для всех объектов капитального строительства распространяется на саму столицу и присоединенные территории Новой Москвы. Данная мера направлена на достижение соответствия между внешним обликом возводимого или реконструируемого здания и общей концепцией города.

АГР постановление было введено в 2013 и тем самым определились объекты с обязательным утверждением архитектурно-градостроительных решений. Благодаря этому Москва стала преображаться в лучшую сторону. Необходимость согласования АГР проекта закреплена на законодательном уровне. Для подачи заявления на получение разрешения на изменение внешнего облика здания застройщик обязан подготовить и утвердить ГПЗУ.

Разработка АГР

В зависимости от указаний Заказчика, архитектурно-градостроительное решение объекта капитального строительства может разрабатываться как в составе общей документации, так и на отдельных этапах процесса проектирования.

В случае если проектные решения касаются возведения либо реконструкции таких объектов, как основные магистрали или центральные площади, то утверждение АГР проводится на заседании Общественного совета в присутствии мэра Москвы.

Альбом АГР должен содержать следующие документы:

  • ситуационный план надела (М 1:2000);
  • схема развертки фасадов по главным улицам (проездам) с фото- видео фиксацией текущего состояния территории и визуальными материалами: перспективами, фотомонтажом;
  • схема планировочной организации земельного участка, объединенная со схемой организации транспорта (М 1:500);
  • чертежи фасадов (М 1:200), на которых размещены навесное оборудование, информационные конструкции и элементы фасада (М 1:20) с указанием конструкций фасада и используемых облицовочных материалов;
  • схемы разрезов с нанесением относительных высотных отметок (М 1:200);
  • план-схема 1-го и неповторяющегося этажей, включая подземные уровни (М 1:200);
  • пояснительная записка.

Пояснительная записки АГР содержит следующие данные:

  • результаты согласования, полученные в ходе рассмотрения материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капстроительства (по инициативе Заказчика);
  • номер ГПЗУ;
  • архитектурно-градостроительные характеристики и параметры объекта, в том числе информацию о расходных материалах; расчетные данные о должном количестве машиномест;
  • технико-экономические показатели объекта капстроительства (при наличии нескольких построек указывается сам объект целиком и каждая конструкция по отдельности в кв.м.):
  • площадь надела;
  • общая застраиваемая площадь;
  • общая площадь объекта;
  • площадь подземной части здания;
  • площадь жилого объекта;
  • количество машиномест;
  • количество наземных и подземных этажей, в том числе технических;
  • количество наземных гостевых автостоянок или паркингов.

В пояснительной записке также должны быть указаны технико-экономические характеристики, которые следует включить и в материалы АГР объекта капстроительства с учетом его функционального назначения и при условии внесения в ГПЗУ таких параметров:

  • количество квартир, офисов, гостиничных номеров (в зависимости от типа здания или сооружения) и т.д.;
  • расчетная площадь наземной части (кв.м.);
  • суммарная поэтажная площадь по внешней поверхности наружных стен (в их габаритах) (кв.м.);
  • процентное соотношение значений функций и площади здания с учетом целевого назначения помещений.

Сроки рассмотрения и утверждения АГР составляют:

  • 14 календарных дней для объектов окружного значения;
  • 30 календарных дней для объектов городского значения.

Срок оказания государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления с документами в МКА.

«Свидетельство об утверждении АГР» необходимо обязательно зарегистрировать в ИСОГД.

Срок его действия не ограничен. Только после получения свидетельства АГР МКА можно проводить строительные или реконструкционные работы на намеченных капитальных объектах.

Что входит в пакет для утверждения?

Когда АГР архитектурно-градостроительное решение на строительство или реконструкцию объекта готово, документация передается в Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы. Перечень необходимых бумаг:

  • письменное заявление о предоставлении гос. услуги;
  • удостоверение личности (паспорт или другой документ для идентификации лица, подающего заявление;
  • нотариально заверенная доверенность для передоверия полномочий заявителя третьему лицу, если не представляется возможным явиться в орган самолично;
  • комплект материалов АГР облика объекта, состав и содержание которых зависят от предстоящего вида работ – строительства или реконструкции.

Для того чтобы подготовить и выдать свидетельство АГР Москомархитектура может запросить у Заказчика и другие документы в рамках межведомственного взаимодействия в определенных структурах. Вся документация должна быть оформлена на бумажном носителе в виде буклета или альбома (в двух экземплярах) и в электронном формате.

Буклеты изготавливаются из бумажного листа формата А4, на титульных страницах проставляются печати и подписи авторов АГР. Листы переплетаются и брошюруются, и к ним прилагается пояснительная записка с приведением всех технико-экономических свойств объекта и состава материалов АГР. Помимо всего прочего, следует строго придерживаться требований к внешнему оформлению фасадов объектов, что вызывает немало затруднений при самостоятельной подготовке документов.

Если какой-либо бумаги не хватает или присутствуют ошибки в оформлении, то это может стать причиной для отказа в утверждении АГР.

Сотрудники юридического центра Град обеспечивают формирование и проверку документации, максимально помогая избежать даже самых незначительных ошибок на любом этапе заполнения данных. Наличие солидного опыта в данной сфере позволяет нам компетентно консультировать и индивидуально сопровождать наших клиентов вплоть до того момента, как им на руки выдадут свидетельство АГР.

Проблемы при утверждении АГР

Безусловно, можно самостоятельно отправиться в Москомархитектуру и начать заниматься подготовкой документов без чьей-либо помощи. Однако процедура согласования АГР неоднозначна и крайне сложна. Поэтому не исключено, что задача не решится с первого раза, да и нет гарантии, что решится вообще.

Сегодня власти Москвы задумываются о том, чтобы сократить количество бюрократических процедур и оптимизировать их в градостроительной сфере. В связи с этим было утверждено «Положение о рассмотрении архитектурно-градостроительного решения объекта» для обеспечения системного подхода к данному вопросу. Несмотря на все старания Заявителей, процедура отнимает много времени и не перестает быть довольно громоздкой и утомительной.

В частности, архитектурно-градостроительное решение может быть принято на рабочее рассмотрение главным столичным архитектором. Также, его могут направить в Архитектурный совет, где будет выбрано альтернативное оптимальное градостроительное решение.

АГР может рассматриваться и структурными подразделениями комитета. Если в согласовании градостроительного решения будет отказано (чаще всего это возникает по причине отсутствия хотя бы одной бумаги), то нужно будет принимать срочные меры – предъявить недостающий документ либо подать заявление повторно.

Кроме того, Ваша концепция может идти вразрез с требованиями к градостроительному плану земельного участка, и тогда возникнут более серьезные проблемы. Отсутствие знаний и опыта в вопросах архитектуры, недостаточная проработка стадий предстоящего строительства могут послужить отказом в выдаче свидетельства АГР.

Ваш успех – забота квалифицированных специалистов

Набрав в поисковике всего 4 слова: «архитектурно градостроительное решение Москва», Вы сможете сравнительно быстро найти достойного юриста, который поможет Вам собрать полный комплект документов и ускорить его прохождение по бюрократическим инстанциям.

Конечно, можно и не прибегать к чьей-либо помощи и полностью положиться на себя, но это будет равносильно игре в русскую рулетку. Без помощи профессионалов Вас ждет долгий и тернистый путь, пройти который самостоятельно удается лишь единицам.

Согласование АГР – очень ответственное дело, посильное для наших юристов, поэтому нам доверяют сотни клиентов. Мы готовы выступить в роли Заявителя на этапах согласовании и утверждения Вашей проектной документации и довести дело до конца, получив 100% результат.

Если же Вы хотите испытать судьбу и не боитесь потерпеть фиаско, то почему бы не рискнуть и не попробовать сделать все самим?

Стоимость разработки и утверждения АГР

Москомархитектура рассматривает и утверждает АГР на безвозмездной основе.

Мы предлагаем грамотное сопровождение процедуры утверждения архитектурно-градостроительного решения по приемлемой цене. В итоге Вы получите на руки свидетельство о согласовании АГР объекта капстроительства и воплотите в жизнь свои дизайнерские мечты.

Плата, которую мы берем за свои труды, обоснована, т.к. мы ограждаем Вас от лишней нервотрепки и суеты, которых Вы не смогли бы избежать, если бы решились все сделать сами. К тому же, мы знаем, как успешно преодолевать всевозможные препятствия на пути к получению разрешения и добиваться поставленной цели.

Стоимость наших работ формируется под влиянием множества факторов, но все определяет конкретный случай. В частности, имеет большое значение, куда фасадом выходит здание – допустим, на главную улицу, что скажется на цене нашей услуги.

Почему клиенты выбирают именно нас?

У нас работают исключительно высококвалифицированные сотрудники, имеющие высшее юридическое образование. Каждый из них досконально знает необходимые административные процедуры и владеет способами их применения в профессиональной деятельности. Все специалисты без исключения обладают бесценным опытом согласования проектной документации, за их плечами бессчетное количество побед, а именно выданных нашим клиентам «Свидетельств АГР объектов капстроительства».

В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, в целях формирования архитектурно-художественного облика Москвы и оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (приложение 1).

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства" в городе Москве (приложение 2).

2. Установить, что застройщики, обеспечивающие строительство, реконструкцию линейных объектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы и включенных в адресную инвестиционную программу города Москвы, осуществляют получение свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства до проведения государственной экспертизы проектной документации.

3. Установить, что при наличии записи об обязательности рассмотрения Архитектурным советом города Москвы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в градостроительных планах земельных участков, выданных до вступления в силу настоящего постановления, оформление свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.

"4.5. Осуществляет контроль на территории города Москвы за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в соответствии со свидетельством об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах капитального строительства, при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию.".

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2013 г., за исключением положений об осуществлении контроля за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в соответствии со свидетельством об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах капитального строительства, при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию, которые вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение 1

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ

ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", распоряжением Мэра Москвы от "Об Архитектурном совете города Москвы" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в сфере архитектуры и градостроительства.

2. Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве осуществляется с учетом особенностей градостроительной деятельности в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и направлено на реализацию следующих целей и задач:

Формирование и преемственное развитие композиции, силуэта и архитектурно-художественного облика столицы, сохранение культурного наследия, создание гармоничной, благоустроенной и комфортной городской среды;

Оптимизация административных процедур в градостроительной деятельности, обеспечение системного подхода при рассмотрении и утверждении архитектурно-градостроительного решения объектов капитального строительства в соответствии с установленными критериями оценки и требованиями к материалам архитектурно-градостроительного решения;

Формирование в рамках информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) базы данных о принятых архитектурно-градостроительных решениях объектов капитального строительства в городе Москве;

Повышение качества архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства.

3. Положение распространяется на объекты капитального строительства (далее - объекты), архитектурно-градостроительные решения которых разработаны как в рамках индивидуальных, так и типовых проектов (в том числе повторного применения).

Положение не распространяется на объекты культурного наследия и выявленные объекты культурного наследия, объекты индивидуального жилищного строительства, а также линейные объекты (за исключением мостов, эстакад и путепроводов).

4. Положение предусматривает утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве при проведении следующих видов работ:

а) строительство;

б) реконструкция (за исключением работ по реконструкции, связанных с заменой и (или) восстановлением несущих строительных конструкций объекта капитального строительства и не предусматривающих изменения внешнего облика объекта).

5. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов осуществляется в соответствии с положениями законодательства о градостроительной деятельности и правовыми актами города Москвы в сфере комплексного благоустройства территории.

6. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, осуществляется в соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

7. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны и использования указанных территорий.

8. Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве относится к компетенции главного архитектора города Москвы и обеспечивается (далее - Комитет).

9. Предметом оценки архитектурно-градостроительного решения объекта является его соответствие функциональному назначению и местоположению объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, архитектурно-художественных, декоративно-пластических, стилистических, колористических характеристик объекта.

10. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта осуществляется с учетом сложившихся особенностей и характеристик территории, в том числе историко-культурных, визуально-ландшафтных, функциональных, планировочных, инженерно-технических, архитектурно-градостроительных, включая композиционные, типологические, масштабные, стилистические, колористические характеристики окружающей застройки.

11. Предусматривается дифференцированный порядок рассмотрения архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве, которые подразделяются на объекты городского и окружного значения.

12. Дифференциация объектов осуществляется Комитетом в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Положения с учетом местоположения объекта в структуре города, градоформирующей роли и социальной значимости, особенностей архитектурно-градостроительного решения и технико-экономических показателей объекта.

13. К объектам городского значения относятся объекты, характеризующиеся одним или несколькими из перечисленных ниже признаков:

б) расположенные в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны;

в) расположенные на магистральных улицах общегородского значения (в том числе на вылетных магистралях и МКАД);

г) высотой более 10 этажей;

д) площадью более 20 тысяч кв. м;

е) строительство и (или) реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы;

ж) особо опасные, технически сложные и уникальные.

14. К объектам окружного значения относятся объекты, не предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения.

15. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта городского значения осуществляется Архитектурным советом города Москвы, его комиссиями в установленном порядке.

16. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта окружного значения осуществляется структурными подразделениями Комитета в порядке, установленном правовым актом Комитета.

17. В целях соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия материалы архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, рассматриваются в порядке межведомственного взаимодействия .

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.